Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
   

Филиалы института:

 
Европейское приложение к диплому

 

Юридический факультет

Бесплатная юридическая помощь не миф, а реальность. В этом смогли убедиться все, кто пришел 19 ноября 2010 года в Институт экономики управления и права. На первом этаже, в кабинете 114 отныне работает юридическая клиника.

«Юридическая клиника» - это место, где под руководством практикующего юриста - Белоусовой М.П. прием граждан ведут студенты – отличники старших курсов юридического факультета. Задача у клиники по-настоящему благородная - оказание бесплатной юридической помощи малоимущим и социально незащищенным гражданам.

Несмотря на то, что официально клиника начала работу только с 19 ноября, первые клиенты начали подходить еще накануне. Особенно много вопросов у пенсионеров. Как оказалось, хитросплетения современных законов для них ноша неподъемная, и появление рядом с домом столь нужной организации было встречено аплодисментами.

На торжественном открытии присутствовали:
заместитель Нижнекамского городского прокурора; главный специалист Управления социальной защиты Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Татарстан в Нижнекамском муниципальном районе;
заместитель председателя общественного совета Нижнекамского муниципального района; ответственный секретарь городской антинаркотической комиссии нижнекамского муниципального района, оперуполномоченный Нижнекамского межрайонного отдела УФС по контролю за оборотом наркотиков России по Республике Татарстан;
председатель совета ветеранов Нижнекамского муниципального района;
директор Центра социального обслуживания населения «Милосердие»;
директор социально реабилитационного центра для несовершеннолетних «Балкыш»;
юрисконсульт Центра социальной помощи семье и детям «Веста».

В выступлениях во время торжественного открытия гости отметили важность создания юридической клиники для Нижнекамска. Оказание бесплатной юридической помощи сегодня одно из приоритетных направлений государственной политики. Руководители служб и организаций, в частности заместитель Нижнекамского городского прокурора проявил готовность к сотрудничеству в рамках социальных программ.

Открытие «Юридической клиники» с радостью приняли не только жители окрестных домов, но и студенты-юристы. У них появилась возможность применения на практике теоретических знаний. Они понимают ответственность момента и готовы принимать активное участие в овладении практическими навыками.

Юридическая клиника является необособленным структурным подразделением Института и действует в соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан, Уставом негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт экономики, управления и права (г.Казань)», Правилами внутреннего распорядка Института, договором на оказание образовательных услуг, Правилами оказания образовательных услуг, настоящим Положением, а также приказами и распоряжениями ректора Института.

Юридическая клиника Института создается и функционирует в целях:
- совершенствования форм и методов обучения студентов Института;
- удовлетворение потребностей студентов в получении новых знаний в области юриспруденции;
- развития юридической науки;
- повышения качества обучения студентов;
- улучшения профессиональных знаний студентов;
- совершенствования их деловых и профессиональных качеств;
- подготовки к выполнению новых трудовых функций;
- укрепления и развития связи теории права и юридической практики;
- выработки у студентов профессиональных практических навыков;
- обучения студентов тесному взаимодействию с органами государственной власти, муниципальными органами, юридическими и физическими лицами;
- социализации студентов, а именно их включению в реальные проблемы, разрешаемые правоохранительными и правоприменительными органами;
- изучения и учета отечественного и зарубежного опыта правотворчества и правоприменения;
- оказания помощи структурным подразделениям Института в разрешении правовых вопросов возникающих в ходе осуществления Институтом своей Уставной деятельности;
- оказания информационно - консультационной, аналитической и правовой помощи (далее – консультационная помощь) гражданам, индивидуальным предпринимателям, организациям на безвозмездной основе по вопросам применения законодательства и защиты их нарушенных прав.

Юридическая клиника располагает для этих целей соответствующей материально-технической базой, необходимым оборудованием, предоставленным и принадлежащим Институтом.

Юридическая клиника в своей деятельности руководствуется следующими принципами: законности; гуманизма; защита прав и свобод человека и гражданина; открытости для всех желающих получить консультационную, аналитическую и правовую помощь; самоуправления; демократизма; сохранения тайны сведений ставших известными в ходе осуществления клиникой консультационной помощи.

Занятия в клинике ведутся в соответствии с учебным планом в течение учебного года.

Групповые занятия и дежурства студентов устанавливаются по расписанию.

Менеджером клиники ведется журнал приема граждан, где подшиваются копии правовых документов, составленные студентами.

В помещении клиники ведется журнал отзыва обратившихся за консультационной помощью.

Материалы (результаты) деятельности клиники могут использоваться студентами при выполнении курсовых, дипломных и диссертационных работ.

Юридическая клиника оказывает следующую консультационную и практическую помощь силами студентов на безвозмездной основе:
- проведение устных консультаций по правовым вопросам граждан, индивидуальных предпринимателей, организаций;
- составление исковых заявлений в суд, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб;
- составление заявлений и жалоб, претензий в органы государственной власти Российской Федерации, органы власти Республики Татарстан, органы местного самоуправления и т.д., индивидуальным предпринимателям, организации, к физическим лицам;
- составление юридических заключений по вопросам применения действующего законодательства по обращениям граждан и организаций с привлечением в качестве экспертов ведущих научных работников в сфере юриспруденции;
- представительство по доверенности в судах, органах государственной власти Российской Федерации, органах власти Республики Татарстан, органах местного самоуправления и т.д. и иных органах;
- подборка необходимой нормативной документации;
- помощь в регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
- оказание помощи и консультирование студентов и работников Института;
- оказание содействия в разработке, оформлении проектов учредительных и иных документов правового характера;
- юридическая помощь в государственной регистрации недвижимости;
- правовой анализ и составление договоров;
- иные услуги юридического характера, отвечающие целям функционирования Юридической клиники.

 

Как нас обманывают в магазинах

В Нижнекамском филиале Института экономики, управления и права работает юридическая клиника, которая оказывает населению города бесплатную юридическую помощь.
Анализ работы юридической клиники позволяет прийти к выводу, что один из самых распространенных вопросов обращения граждан за юридической помощью, связан с проблемой обмана потребителей в магазинах розничной продажи.
Как избежать подобных проблем и не стать «очередной жертвой» недобросовестного продавца, мы расскажем в данной статье. Читайте и запоминайте!

Двойная этикетка

С этим способом покупатели обычно сталкиваются в отделах, где продаются товары на развес. Как правило, работники торгового зала заранее нарезают и упаковывают продукты. На лоток наклеивается этикетка с ценой, названием и датой упаковки товара. Однако когда срок хранения подобных продуктов истекает, продавцы на тот же самый лоток зачастую наклеивают другую этикетку с новой датой упаковки. Иногда они даже не заботятся о том, чтобы завернуть товар в новую пленку, – клеят этикетку прямо поверх старой.
Поэтому, прежде чем положить лоток с готовой нарезкой в корзину, обязательно посмотрите на продукт: не стоит доверять дате упаковки, указанной на этикетке. Если колбаса была нарезана достаточно давно, это сразу видно. Поводом для сомнения может стать и сама дата упаковки: нередки случаи, когда продавцы указывают дату, которая еще не наступила.

Другая цена

С такой ситуацией можно столкнуться в магазинах самообслуживания. На ценнике указана одна цена, а когда вы начинаете рассчитываться за покупки, выясняется, что товар стоит несколько дороже. Продавцы объясняют это тем, что они не успевают менять ценники в случае подорожания товаров. Помните: вам обязаны продать товар по той цене, которая указана на ценнике. Не всегда разница в ценах вызвана жаждой наживы, но бывает, что при помощи такой уловки магазины специально обманывают доверчивых покупателей.

Соседний ценник

На прилавке стоит один товар, а ценник приклеен от соседнего. Обычно так поступают при продаже практически одинаковых товаров, которые отличаются одним-двумя параметрами, например, сметаны. Так, на витрине может стоять сметана 25%-ной жирности и висеть ценник на сметану того же производителя и с тем же названием, но 15%-ной жирности. В итоге покупатель думает, что цена сметаны ниже, чем на самом деле. Поэтому внимательно смотрите на ценник и на характеристики товара.

Гарантия

Часто в магазинах изменяют сроки гарантии. Гарантия производителей на большинство технических приборов составляет один год. А продавец в чеке указывает, что гарантийный срок – шесть месяцев. Никогда не верьте чекам! Читайте, что написано в гарантийном талоне производителя. Согласно закону продавец не имеет права изменять в меньшую сторону гарантийный срок, установленный производителем.
Кроме того, иногда в магазинах можно встретить такое объяснение: «Некачественный товар обменивается в течение 14 дней». Запомните: закон отводит 14 дней на обмен или возврат качественного товара, без брака. А некачественный товар можно обменять или вернуть в течение всего гарантийного срока.

Лишние товары

Такое встречается в продуктовых магазинах, где постоянно много народу и большие очереди. Например, кассир может «случайно» пробить не одну банку шпрот, а две или даже три. Или в чеке может появиться наименование товара, который вы даже в руки не брали. Поэтому внимательно проверяйте чек, не отходя от кассы!

Лед

На продукты, которые должны храниться только в замороженном виде, специально «намораживают» воду, чтобы в итоге в килограмме рябя самого продукта было, например, 800 г, а остальные 200 г приходились на лед. Тут выход только один: не покупать замороженные продукты. Следует также обращать внимание на внешний вид рыбы, мяса и т.п.: если заметно, что льда много, – от покупки лучше отказаться.

Способы обмана с весами

Нечистые на руку продавцы знают множество хитростей, о которых мы можем даже не подозревать.
Небольшие порции товара взвешивают в пакете или на толстом слое бумаги.

Товар быстро помещают на весы и сразу же убирают, не дожидаясь, пока они придут в равновесие.
Продавец отрезает кусок продукта прямо на весах, при этом, придерживая чашу рукой, в результате чего вес увеличивается.

Во время взвешивания продавец отвлекает внимание покупателя от весов, пока делает свое черное дело.
Уже взвешенный и упакованный товар часто весит намного меньше, чем указано на этикетке.
Уберечься от махинаций с весами просто: в крупных магазинах есть контрольные весы, на которых вы можете проверить правильность взвешивания.

Мы перечислили далеко не все способы обмана доверчивых покупателей. Поэтому дадим один общий совет: внимательно следите за тем, что покупаете, всегда проверяйте ценники и срок годности. Не дайте себя обмануть!


Бесплатная юридическая консультация:
Шинников, 44Б, кабинет 114
Приемные дни: Вт, Ср, Чт, Пт: 12.00-16.00

Версия для
слабовидящих

Телефонный
справочник

Форум

Фотоальбом

Библиотека