Размер шрифта: A A A Изображения Выключить Включить Цвет сайта Ц Ц Ц Обычная версия
   

Филиалы института:

 
Европейское приложение к диплому

 

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности

Сведения о материально техническом обеспечении для инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Наименование объекта Адрес Оборудованные учебные кабинеты Объекты для проведения практических занятий Паспорт объекта
Количество Общая площадь, м2 Количество Общая площадь, м2  
Учебно-административный корпус 423584, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, пр. Шинников, 44Б 27 2742 12 742  
Вид объекта Адрес местонахождения объекта Площадь Количество посадочных мест
Спортивные залы 423584, Республика Татарстан,
г. Нижнекамск, пр. Шинников, 44Б
423584, Республика Татарстан,
г. Нижнекамск, пр. Шинников, 60
1392,6 м2  
Библиотека 423584, Республика Татарстан,
г. Нижнекамск, пр. Шинников, 44Б
164,0 м2 47

Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Вид объекта Адрес местонахождения объекта Площадь Количество посадочных мест
Студенческое кафе 423584, Республика Татарстан,
г. Нижнекамск, пр. Шинников, 44Б
190,5 м2 70

Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья;

Вид объекта Адрес местонахождения объекта Площадь
Медицинский пункт 423584, Республика Татарстан, г. Нижнекамск, пр. Шинников, 44Б 24,0 м2

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

На входе в здания, в ряде мест внутри зданий установлены противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие посетителей от любых случаев скольжения. Корпуса располагают пандусами, поручнями, системой дистанционного вызова помощника (сотрудника учреждения) при любых затруднениях или вопросах, радиоклассом (радиомикрофоном) фонет-РСМРМ11, являющимся эффективным средством для улучшения разборчивости речи в процессе обучения. Учебные аудитории имеют аудиотехнику и мультимедийные проекторы с возможностью демонстрации информации на большом экране. Читальный зал оборудован клавиатурой CLEVY с большими кнопками и портативным ручным видео-увеличителем (ЭРВУ) RUBY для слабовидящих. Компьютерные классы оборудованы программой-синтезатором речи NVDA (Non Visual Desktop Access), которая позволяет незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи.

№ п/п Наименование показателя Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении
1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями
  наличие приспособленной входной группы здания для лиц с ограниченными возможностями здоровья (пандусы и другие устройства и приспособления) Территория учебных корпусов оборудована парковочными местами для лиц, пользующихся инвалидными колясками, с увеличенной шириной машиноместа и специальным знаком «Парковка для инвалидов». Имеются расширенные дверные проемы с оборудованными пандусами, поручнями, звонком к дежурному сотруднику службы охраны. На входе в здание, в ряде мест внутри здания установлены противоскользящие покрытия на поверхности и ступени, предохраняющие посетителей от любых случаев скольжения.
  наличие возможностей перемещения лиц с ограниченными возможностями здоровья внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.) На первом этаже учебных корпусов расположены мобильные или стационарные лестничные подъемники и поручни.
  наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для лиц с ограниченными возможностями здоровья (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.) На первом этаже учебного корпуса находится санитарно-гигиеническая комната, специально оборудованная для маломобильных групп населения, оснащенная специализированным санитарно-техническим оборудованием
  оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др. Здание института оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационными табло
2. наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья - План мероприятий по развитию инклюзивного образования на 2017 - 2020 годы
- План мероприятий по содействию трудоустройству студентов и выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью на 2017-2020 годы
- План мероприятий по постдипломному сопровождению выпускников с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, завершивших обучение в университете, на 2017 - 2020 годы
- Положение об условиях обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями
- Методические рекомендации по рпзработке адаптированых образовательных программ высшего образования ИЭУП для лиц с ограниченными возможностями
- Положение о центре адаптации, реабилитации и ресоциализации "VERA"
- Приказ о создании комиссии по порганизации обучения и социализации студентов с ограниченными возможностями здоровья
- Программа социально-психологического сопровождения студентов, имеющих инвалидность и студентов с ограниченными возможностями здоровья в период получения среднего и высшего профессионального образования
     
3. Система обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в организации
  в общих группах Присутствует
     
4. Техническое обеспечение образования
  использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др. Имеются мультимедийные средства, оргтехника, слайд-проекторы с экранами, интерактивные доски
  обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.) Имеются электронные УМК, учебники на электоронных носителях, видеолекции, организована онлайн трансляция учебного процесса в ресурсных центрах и интерактивных аудиториях
  специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер) Имеются рабочие места, оборудованные специальными средствами, имеется возможность предоставления индивидуальных приборов дополнительного освещения
  обеспечение возможности дистанционного обучения Электронная образовательная среда, обеспечивающая возможность доставки образовательного контента обучающимся http://course.ieml.ru/
  наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов Имеется в наличии компьютерная техника и специализированное программное обеспечение, адаптированное и разработанное для инвалидов. Компьютерные классы оборудованы программой-синтезатором речи NVDA (Non Visual Desktop Access), которая позволяет незрячим или людям с ослабленным зрением работать на компьютере без применения зрения, выводя всю необходимую информацию с помощью речи.
  наличие адаптированного для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья производственного оборудования Радиокласс (радиомикрофон) фонет-РСМРМ11, является эффективным средством для улучшения разборчивостиречи в процессе обучения.
  комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов ("говорящими книгами" на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения) Читальный зал оборудован рабочими местами, в оснащение которых входит клавиатура CLEVY с крупными кнопками и портативным ручным видео-увеличителем (ЭРВУ) RUBY для слабовидящих.
5. Кадровое обеспечение образования
  наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и (или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в штате института состоят педагогические работники профильных кафедр со специальным дефектологическим образованием, имеющие опыт работы с лицами с ограниченными возможностями здоровья и педагоги-психологи: Центр адаптации, реабилитации и ресоциализации VERA http://vera.ieml.ru/
  наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь имеется

Информационные и информационно-телекоммуникационные системы, используемые вузом, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Информационная система Института IDIS SOFT – авторизированный доступ по логину и паролю, предоставляемым обучающимся в деканатах, сотрудникам – в управлении информационных технологий.
  • Система дистанционной поддержки обучения на базе открытой платформы Moodle – авторизованный доступ после саморегистрации в системе и идентификации пользователя как студента или сотрудника.
  • Справочно-правовая система Гарант – доступ осуществляется из компьютерных классов Института.
  • Справочно-правовая система Консультант Плюс – доступ осуществляется из компьютерных классов Института.

Электронные информационные и образовательные ресурсы, используемые вузом, в том числе приспособленные для инвалидов и лиц с ОВЗ

  • Электронно-библиотечная система «ИНФРА-М» znanium.com – авторизованный доступ осуществляется из личного кабинета в системе IDIS.
  • Электронно-библиотечная система «Университетская библиотека online» – авторизованный доступ осуществляется из личного кабинета в системе IDIS.
  • Виртуальный читальный зал РГБ, база диссертаций – доступ осуществляется c компьютеров читального зала библиотеки (Зайцева, 15).
  • Автоматизированная библиотечная информационная система "Руслан" – доступ через сайт института раздел Библиотека / Электронный каталог.
  • Электронная база данных периодики East View Information Services – доступ осуществляется из личного кабинета в системе IDIS по ссылке «Электронные журналы по экономике и менеджменту ».
  • Сетевая информационно-поисковая система Научная педагогическая электронная библиотека – свободный доступ из раздела сайта института раздел Библиотека / Электронные ресурсы / Научная педагогическая электронная библиотека.
  • Федеральный ежедневник «Российские вести» – свободный доступ http://www.rosvesty.ru/
  • Издание Правительства Российской Федерации, официальный публикатор документов «Российская газета» свободный доступ http://www.rg.ru/
  • Репозиторий учебно-методических материалов и образовательных ресурсов на базе открытой платформы DSpace. Доступ осуществляется из личного кабинета в системе IDIS (http://idis.ieml.ru/)
  • Автоматизированная система управления гостиницей «Эдельвейс» - доступ осуществляется из компьютерных классов Института. 

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

  • Портативный ручной видео-увеличитель  RUBY
  • Радиокласс "сонет РСМ" 1-1
  • Клавиатура с большими кнопками для людей с ограниченными возможностями
  • Программа экранного доступа nvda

Средства обучения и воспитания

Реализуемые филиалом образовательные программы в полной мере обеспечены необходимой материально-технической базой, а также всем необходимыми в образовательном процессе средствами обучения и воспитания.

Материально-техническая база, которой располагает Нижнекамский филиал Университета им. В Г. Тимирясова, обеспечивает проведение всех видов лабораторной, дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, магистрантов, слушателей, предусмотренных учебными планами, и полностью соответствует требованиям государственных образовательных, федеральных государственных образовательных стандартов по всем реализуемым специальностям и направлениям подготовки. С момента основания руководством Университета была поставлена задача увеличения объема учебно-лабораторных площадей, находящихся в собственности, и создания доступной среды. Аудиторный фонд, которым располагают Нижнекамский филиал КИУ, позволяет проводить учебные занятия как в формате классических лекций и семинаров, так и в формате интерактивных форм, мастер-классов, конференций и круглых столов. По каждому направлению подготовки при проведении занятий используются оснащенные современной мультимедийной техникой компьютерные классы. По некоторым направлениям подготовки для проведения учебных занятий по отдельным курсам используются специализированные компьютерные классы.  В образовательном процессе Нижнекамского филиала используется более 28 специализированных кабинетов, лабораторий и компьютерных классов, оснащенных необходимым и специальным лицензионным программным обеспечением. В образовательном и научно-исследовательском процессах широко применяются различные модификации таких программных продуктов, как 1C:Предприятие, 7-zip, Acrobat Reader, КОМПАС 3Д, Firefox Mozilla, Google Chrome, Microsoft Office Professional,  MS Windows, Notepad, Skype, Kaspersky Endpoint Security,  Информационно-правовая система Гарант, Информационно-правовая система КонсультантПлюс, Statistica Base for windows, STADIA, IBM spss statistics base campus edition. Для администрирования учебных процессов используются возможности Netop School и NetOp Vision Pro.

Большинство кабинетов и аудиторий оборудовано экранами, видеопроекторами, в том числе переносными, материально- техническими средствами для проведения web-конференций. Для изучения иностранных языков используются языковые аудитории, оснащенные современным лингафонным оборудованием и аудио-визуальным дидактическим инструментарием. Предусмотренные учебными программами практические и лабораторные занятия по дисциплинам учебных планов проводятся в специально оборудованных кабинетах, лабораториях и аудиториях, оснащенных специальным оборудованием, препаратами, материалами и аппаратурой и др., отвечающими специфике направления подготовки или специальности. Согласно требованиям образовательных стандартов, специальные кабинеты и аудитории предусмотрены, в первую очередь, для направлений подготовки, относящихся к укрупненным группам 19.00.00 Промышленная экология и биотехнологии, 20.00.00 Техносферная безопасность и природообустройство, 27.00.00 Управление в технических системах, 37.00.00 Психологические науки, 38.00.00 Экономика и управление, 40.00.00 Юриспруденция, 44.00.00 Образование и педагогические науки, 45.00.00 Языкознание и литературоведение.

В учебных помещениях имеется оборудование и технические средства обучения, учебно-наглядные пособия, в том числе стенды с учебной информацией, учебные фильмы и наглядные пособия, компьютеры с соответствующим программным обеспечением, проекционное оборудование и др.

Студенты и сотрудники Нижнекамского филиала Университета обеспечены возможностью получения медицинской помощи, реализации медико-профилактических мероприятий. В филиале функционирует студенческое кафе, предлагающее полный ассортиментный перечень блюд собственного производства.

Общий фонд научной библиотеки Нижнекамского филиала Университета, по состоянию на 01.01.2016 составляет около 162 тыс. экземпляров учебных и научных изданий, справочной литературы, отраслевой периодики. На долю учебных и учебно-методических изданий приходится более 86,6% от общего фонда. Фонд библиотеки включает в себя основной фонд (фонд читального зала), учебный фонд (фонд абонемента). Содержание комплектования единого фонда библиотеки определяется тематическим планом комплектования, который отражает профиль учебных дисциплин вуза и тематику научно-исследовательских работ. Тематический план комплектования разрабатывается библиотекой совместно с кафедрами филиала Университета, и систематически корректируется. Фонд библиотеки формируется как на традиционных, так и электронных носителях. Каталог библиотеки организован в электронном и печатном виде (в библиотеке ведется электронный каталог на базе программного модуля Автоматизированной библиотечно-информационной системы «Руслан»). Доступ к электронному каталогу обеспечен с любого персонального компьютера или гаджета, подключенного к информационно- телекоммуникационной сети «Интернет». В целях обеспечения пользователям беспрепятственного доступа к электронным образовательным ресурсам на сайте Университета размещена активная ссылка на электронный каталог библиотеки. Читатели библиотеки  имеют неограниченный доступ к ресурсам Электронно-библиотечной системы Виртуального читального зала и полнотекстовой базы диссертаций Российской государственной библиотеки, к Универсальной справочно-информационной полнотекстовой базе данных периодических изданий. Указанные электронно-библиотечные системы используются на основе договоров с непосредственными правообладателями и поставщиками услуг ФГБУ «Российская государственная библиотека», ООО «Научно- издательский центр Инфра-М», ООО «ИВИС». В компьютерных классах, библиотеках Института обеспечена возможность работы в справочно-правовой системе  «КонсультантПлюс».

У Нижнекамского филиала имеется собственный гимнастический и тренажерный зал. Спортивный зал используется в учебном процессе на правах аренды.

В ходе подготовки и реализации внеучебных проектов студенты Нижнекамского филиала КИУ им. В.Г. Тимирясова дополняют профессиональные знания опытом командной работы и навыками проектной деятельности. Отбор и поддержка лучших студенческих идей в Филиале является основными задачами отдела по воспитательной работе Филиала и Студенческого совета. Основными целями внеучебной социально-воспитательной работы в Филиале являются квалифицированная помощь студентам в личностном развитии и самореализации; формирование гражданских, духовных, нравственных ценностей и духа патриотизма. В соответствии с обозначенными целями воспитательная работа в Нижнекамском филиале осуществляется по следующим блокам, включающим в себя традиционные ежегодные мероприятия:

  1. формирование научного мировоззрения и системы базовых ценностей (организация кружковой и научно-исследовательской работы студентов, привлечение их к участию в научно-практических конференциях, конкурсах и иных мероприятиях научно- исследовательского характера; организация олимпиад, конкурсов и научно-исследовательских конференций для школьников и образовательных организаций среднего профессионального образования; организация встреч, научных диспутов, круглых столов с участием авторитетных ученых, государственных и общественных деятелей, экспертов; проведение публичных лекций и семинаров; организация деловых и интеллектуальных игр «Исторические битвы» и «Что? Где? Когда?» и др.);
  2. духовно-нравственное и эстетическое воспитание (организация встреч с деятелями культуры и искусства, представителями общественных организаций и религиозных конфессий; организация экскурсий и походов по историко-культурным достопримечательностям Республики Татарстан, посещение выставок, театральных и концертных представлений с участием известных мастеров культуры; проведение мероприятий, направленных на социальную и культурную адаптацию иногородних студентов; проведение социологических исследований, круглых столов, бесед, направленных на анализ культурных потребностей, нравственных ценностей в студенческой среде; проведение психологических тренингов с целью формирования стандартов общей и профессиональной культуры; организация благотворительных и иных акций; организация вечеров и концертов с участием студентов и сотрудников Филиала и др.);
  3. гражданско-патриотическое и правовое воспитание (организация исследовательской военно-патриотической работы; организация тематических встреч студентов-юношей с представителями Военного комиссариата Республики Татарстан, участие в призывной кампании; проведение творческих конкурсов, акций, презентаций, выставок, экскурсий, встреч на патриотическую тематику; проведение тематических лекций и кураторских часов, направленные на повышение правовой грамотности и др.).
  4. спортивная работа, формирование здорового образа жизни и профилактика социально-негативного поведения (организация работы спортивных секций в Филиале; организация и участие в спортивных мероприятиях; организация диагностических и мониторинговых исследований в рамках региональных программ; встреч с представителями общественных организаций, спортивных центров, известными спортсменами, медицинскими работниками; проведение курсов лекций, тренингов, семинаров по проблемам здорового образа жизни, конкурсов и социальных акций, посещение спортивных мероприятий и др.);
  5. профессиональное и трудовое воспитание (организация встреч с выпускниками Филиала, успешными предпринимателями, представителями бизнеса, руководителями ведущих предприятий города и специалистами кадровых служб; развитие деятельности студенческого трудового отряда; реализация тренинговых программ с использованием технологий планирования карьеры; проведение студенческих экскурсий на ведущие предприятия города; участие в проведении дней открытых дверей; организация волонтерской деятельности, проведение благотворительных акций и др.).

В целях создания условий для социальной и культурной самореализации студентов в Филиале налажена работа творческих клубов по интересам, спортивных секций. В Филиале на протяжении многих лет работают хореографический коллектив «Insaid Out», театр моды им. Криштиану Роналду, вокальный ансамбль «Пятое измерение». Значительную роль в процессах командообразования и пропаганды ценностей Филиала в молодежной среде играют сайт Филиала и студенческие группы в социальных сетях в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». Спортивные успехи студентов Филиала связаны с деятельностью спортивных секций по волейболу, футболу, настольному теннису, бадминтону, шахматам, стрельбе и др. Задачи внеучебной социально-воспитательной работы Филиала реализуются в конкретных коллективных мероприятиях. Помимо календарных мероприятий (День знаний, День первокурсника, Новый год, День студентов и др.), традиционным стало проведение Научно - практических конференций; конкурса красоты и талантов «Мисс и Мистер НФ КИУ», литературного конкурса «Тукаевские чтения», турниров по настольному теннису и шахматам. На протяжении многих лет в Филиале работает социально- психологическая служба, которая не только проводит тренинги, оказывает психологическую поддержку студентам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, но и вовлекает молодежь вуза в волонтерскую, благотворительную деятельность, занимается профилактикой социально-негативных явлений, осуществляет мониторинг результативности внеучебной работы.

Поддержку руководства Филиала получила волонтерская организация «Окно в надежду...». Студенты Филиала активно взаимодействуют с Нижнекамским Детским домом, центром социальной помощи семьи и детям «Веста», социальным приютом для детей и подростков «Балкыш», проводя различные акции и мероприятия с детьми, находящимися в данном центре. Активно развивается экологическое движение студентов Филиала «Будет чисто» в рамках республиканской программы, популяризирующее идеи сохранения и восстановления природы. Филиал стремится использовать потенциал студенческой творческой активности для помощи в развитии творческого потенциала молодежи Нижнекамска.

Версия для
слабовидящих

Телефонный
справочник

Форум

Фотоальбом

Библиотека